На нашем форуме ученики, учителя и родители могут свободно выражать свои мысли, обсуждать наболевшие темы и задавать друг другу любые вопросы, касающиеся жизни школы.
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
Отправлено: 11.01.10 15:35. Заголовок: Цель и средства во внедрении ИКТ в школе
Еще с 2004 г. меня посещают сомнения относительно того, как внедряются в образовательный процесс информационные технологии. Мне все время кажется, что цель подменяется средствами - даже если учитель эффективнее работает с другими технологиями, его заставляют применять именно ИКТ, да еще требуют немедленной отдачи. Между тем, даже такая простая вещь, как презентация. более-менее прочно внедряется в урок только сейчас - 5 лет спустя. А с нас уже хотят он-лайн уроки, удаленные базы данных и т.п. Я считаю, что 3/4 учителей просто не поспевают за прогрессом, и никакими скороспелыми курсами тут не поможешь. Каждому нужно время на то, чтобы осмыслить и понять возможности новых технологий, а потом искать (и не всегда находить) им место на уроке . С другой стороны, было время - без крайних мер в России и картошку есть не хотели. Может, я в чем-то неправ - возможно, если не начать именно насаждать прогрессивные технологии , можно отстать на 100 лет. Такие вот размышления.
Отправлено: 15.02.10 21:46. Заголовок: "если не начать ..
"если не начать именно насаждать прогрессивные технологии , можно отстать на 100 лет" - согласна, но за учителем должен оставаться выбор технологий, методов и приемов. Как можно проводить уроки он-лайн по физической культуре, например???
Думаю, немаловажным фактором является скорость развития действующих и появления новых цифровых технологий. Для того, что бы создать качественный обучающий продукт, недостаточно начать использовать какое-то новшество. Его необходимо "пропустить через себя", поняв его преимущества и используя их. В противном случае мы получаем презентации, в которых есть только текст и не используются возможности анимации и другой визуализации информации; в таблицах excel только куча цифр в столбиках, а не аккуратные таблицы с графическими представлениями данных и массой возможностей для аналитики; а при помощи мощнейших инструментов для работы с графикой строятся блок схемы "если-то"(кстати, рисовать их гораздо проще в тех же excel и word). И, если мы возьмем реальное время, которое необходимо для создания полноценного продукта и проверки его на практике, то опять окажемся отстающими от новых технологий. Что же касается способов применения - информационные технологии универсальны. Для физкультуры это может быть как он-лайн зарядка утром, с упражнениями готовящими мышцы в зависимости от темы урока (прыжки в высоту, бег на лыжах и т.д) так и проекции на стену правильных способов, например, бросать мяч или осуществлять подачу в волейболе. Новые технологии применять нужно, но сообразно цели и собственному уровню понимания этих технологий (который, конечно, нужно развивать :)))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет