On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
На нашем форуме ученики, учителя и родители могут свободно выражать свои мысли, обсуждать наболевшие темы и задавать друг другу любые вопросы, касающиеся жизни школы.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.01.10
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 15:35. Заголовок: Цель и средства во внедрении ИКТ в школе


Еще с 2004 г. меня посещают сомнения относительно того, как внедряются в образовательный процесс информационные технологии. Мне все время кажется, что цель подменяется средствами - даже если учитель эффективнее работает с другими технологиями, его заставляют применять именно ИКТ, да еще требуют немедленной отдачи. Между тем, даже такая простая вещь, как презентация. более-менее прочно внедряется в урок только сейчас - 5 лет спустя. А с нас уже хотят он-лайн уроки, удаленные базы данных и т.п. Я считаю, что 3/4 учителей просто не поспевают за прогрессом, и никакими скороспелыми курсами тут не поможешь. Каждому нужно время на то, чтобы осмыслить и понять возможности новых технологий, а потом искать (и не всегда находить) им место на уроке .
С другой стороны, было время - без крайних мер в России и картошку есть не хотели. Может, я в чем-то неправ - возможно, если не начать именно насаждать прогрессивные технологии , можно отстать на 100 лет. Такие вот размышления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 09.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 21:46. Заголовок: "если не начать ..


"если не начать именно насаждать прогрессивные технологии , можно отстать на 100 лет" - согласна, но за учителем должен оставаться выбор технологий, методов и приемов. Как можно проводить уроки он-лайн по физической культуре, например???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.15 18:41. Заголовок: Думаю, немаловажным ..


Думаю, немаловажным фактором является скорость развития действующих и появления новых цифровых технологий. Для того, что бы создать качественный обучающий продукт, недостаточно начать использовать какое-то новшество. Его необходимо "пропустить через себя", поняв его преимущества и используя их. В противном случае мы получаем презентации, в которых есть только текст и не используются возможности анимации и другой визуализации информации; в таблицах excel только куча цифр в столбиках, а не аккуратные таблицы с графическими представлениями данных и массой возможностей для аналитики; а при помощи мощнейших инструментов для работы с графикой строятся блок схемы "если-то"(кстати, рисовать их гораздо проще в тех же excel и word).
И, если мы возьмем реальное время, которое необходимо для создания полноценного продукта и проверки его на практике, то опять окажемся отстающими от новых технологий.
Что же касается способов применения - информационные технологии универсальны. Для физкультуры это может быть как он-лайн зарядка утром, с упражнениями готовящими мышцы в зависимости от темы урока (прыжки в высоту, бег на лыжах и т.д) так и проекции на стену правильных способов, например, бросать мяч или осуществлять подачу в волейболе.
Новые технологии применять нужно, но сообразно цели и собственному уровню понимания этих технологий (который, конечно, нужно развивать :)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет